• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: 1. Расширять знания детей о спорте.

    2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.

    3. Воспитывать чувство дружбы.

    Ведущий: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам-

    Физкультурой заниматься, заниматься надо нам…

    (Дети выполняют под музыку движения «Аэробика»)

    Ведущий: Вечер радостный, красивый,

    Лучше не было, и нет,

    И от всех спортсменов сильных

    Шлю я вам физкульт…

    Дети: привет!

    (дети делятся на две команды, проводятся игры- эстафеты)

    Игра «Прокати обруч»

    Игра « Кто быстрее» (элемент баскетбола)

    Подвижная игра «Караси и щука».

    Игра «Забрось мешочек в обруч»

    Игра «передай другому» (дети передают набивной мяч друг другу)

    Ведущий: Молодцы, хорошо играли. В наших соревнованиях победила дружба. Поиграем еще в игру: «Хитрая лиса».

    Релаксация

    Дети ложатся на спину. Расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

    Мы на солнышке лежим,

    Но на солнце не глядим.

    Глазки закрываем,

    Все мы отдыхаем.

    Солнце гладит наши лица,

    Пусть нам сон спокойный снится.

    Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

    Прогуляться вышел гром

    Все мы быстро потянулись,

    Улыбнулись и проснулись.

    Убежали от дождя

    Спрятались мы все, друзья

    Приложение Г

    Спортивное развлечение в старшей группе «Зимушка-зима». Вечер соревновательных игр

    Цель: развитие двигательной активности, взаимодействия детей в игре, развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков выполнения действий по команде. Создание настроения, радости от победы в соревновательных играх.

    Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие = физическое развитие.

    Дети делятся на 2 команды: «Здоровячок» и «Силачок».

    За каждую игру команда получает фишку – снежинку.

    1. Игра «Башня для снежной королевы». Каждая команда строит из кубиков башню. Каждый ребёнок ставит по одному кубику. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню. Получает фишку.

    2. Игра «Сбей кегли». Дети сбивают кегли. Та команда, которая больше собьёт кеглей, получает фишку.

    3. Игра «Снежки». Воспитатель подбрасывает контейнер с лёгкими шариками «снежинками». Дети, двигаясь по группе, подбрасывают их и бросают друг в друга. Кто больше раз попадёт в цель, дети считают сами. Побеждает команда, которая набирает больше очков. Получает фишку.

    4. Игра «Катание на санках». Каждой команде даётся по тазику. Один из детей садится в тазик, другой ребёнок его катит до определённой цели. затем тазик передаётся другой паре. Выигрывает команда, которая быстрее закончила катание. Получает фишку.



    5. Рефлексия. Соревнование закончилось. Дети сами считают фишки. Побеждает дружба. Дети получают сладкие призы. Эмоции и комментарии детей по поводу соревновательных игр. Фото на память.

    Эстафеты для спортивного вечера развлечения в старшей группе « Зимушка – зима»

    1. «Кто быстрее?»

    Дети прыгают до флажка с зажатым между коленями мячом и обратно, передают эстафету и встают в конец шеренги.

    2. «Пингвины»

    Дети двигаются парами боком приставными шагами до ориентира, мяч зажат между собой на уровни груди.

    3. «Лыжные гонки».

    На старте дети надевают лыжи, обегают флажок, возвращаются назад, передают эстафету.

    4. «Переправа»

    Капитан команды в обруче переправляет ребёнка до ориентира на другой конец зала, возвращаясь за следующим участником команды и т. д.

    5. «Кто сильнее?»

    Перетягивание каната командами.

    6. «Передай мяч над головой»

    Дети в колонне передают мяч над головой, на вытянутых вверх руках.

    7. «Ловкие Хоккеисты»

    Дети по очереди палкой забивают воздушный шарик в ворота.

    8. «Забрось мяч в корзину»

    Дети по очереди бросают мяч в корзину, побеждает та команда, которая забросит больше мячей.

    9. «Конкурс капитанов»

    Каждому капитану предлагают три мяча, ими нужно сбить три кегли, командам предлагается занять свои места на стульчиках.

    Приложение Д

    План Дня здоровья в детском саду

    Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи: Образовательные:

    Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

    – создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

    Развивающая:

    Развивать умения использовать валеологические знаниядля своего оздоровления.

    Воспитательная:

    Формировать навыки сотрудничества друг с другом.



    I – часть: Дети находятся на улице во время утреннего приёма. Из детского сада выходит Королева Здоровья .

    Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье? (ответы детей)

    А знаете ли вы, с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

    Веселая зарядка:

    Мы ногами топ, топ

    Мы руками хлоп, хлоп

    Мы глазами миг, миг

    Мы плечами чик, чик

    Раз сюда, два сюда

    (повороты туловища вправо и влево)

    Повернись вокруг себя

    Раз присели, два привстали

    Сели, встали, сели, встали

    Словно ванькой-встанькой стали

    А потом пустились вскачь

    (бег по кругу)

    Будто мой упругий мяч

    Раз, два, раз, два

    (упражнение на восстановление дыхания)

    Вот и кончилась игра.

    Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться. Но, ребята мы с вами еще увидимся.

    II – часть: Дети выходят на улицу. Их встречает доктор Айболит.

    Здравствуйте ребята! Есть ли среди вас больные, нужен ли кому доктор? (дети: все здоровы)

    Сейчас я проверю, знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

    Игры с доктором Айболитом:

    1 «Что полезно, а что вредно?»

    1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

    2- Кушать чипсы и пить газировку?

    3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

    4-Гулять на свежем воздухе?

    5-Объедаться конфетами и мороженым?

    6-Гулять без шапки под дождём?

    7-Делать по утрам зарядку?

    8-Закаляться?

    9-Поздно ложиться спать?

    10-Кушать овощи и фрукты?

    2 «Кто больше найдет витаминов» (Дети ищут игрушечные овощи и фрукты, спрятанные на участке детского сада)

    3 «Узнай на ощупь» (по типу игры в «чудесный мешочек», дети на ощупь узнают найденные овощи и фрукты)

    Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводится игра-эстафета: «Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становится плохо. У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расчёску. Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка и доктор уходят.

    Раздается свист и крик. - Полундра, свистать всех наверх! Дети видят на корабле двух пиратов , которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники. Пираты дают задания детям:

    • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
    • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
    • На смекалку: «Загадки» Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём (велосипед)

    В честной драке я не трушу:

    Защищу я двух сестёр.

    Бью на тренировке грушу,

    Потому что я (боксер)

    Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

    Вручают торжественно все им (медали)

    • На меткость: «Попади в мишень»
    • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок, в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

    III-часть: На вечерней прогулке к детям приходит Незнайка , у которого перебинтована рука. Он рассказывает детям о неприятности, которая случилась с ним на дороге. Просит детей рассказать как нужно вести себя на улице. Показывает правильные и неправильные иллюстрации о правилах поведения на улице. Дети рассматривают их и объясняют их. Проводится игра «Автомобили и пешеходы» (используется макет светофора). Незнайка благодарит детей и дарит им раскраски о правилах на дороге.

    Приходит Королева Здоровья . Дети рассказывают, как у них прошёл день, что было интересного. Королева Здоровья дарит детям бумажные платочки. Все танцуют под музыку.

    МБДОУ «Детский сад № 109»

    Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

    Подготовила:

    Воспитатель первой категории

    Шилова Е.И.

    Г.Дзержинск

    2013г.

    Цель развлечения : Укреплять здоровье детей.

    Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

    Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

    Задачи:

    1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

    2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

    3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

    4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

    5.Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

    Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команды. Заготовка эмблем. Оформление воспитателем спортивной площадки: разметка территории флажками, шарами.

    Материал и оборудование: Костюмы клоунов. Для разминки- ленточки., флажки.,шишки, обручи, канат, флажки, кегли, скакалки, листочки белой бумаги.

    Участники. Две команды (подготовительная к школе группа) .

    Ход развлечения:

    Дети под музыку входят на спортивный участок под музыку В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать»

    В соревнованиях принимают участие две команды:

    1 – команда детей «Олимпийцы». Командир команды- Ефремов Ваня

    2 – команда детей «Фортуна». Командир команды- Снегирев Алеша

    Ведущий : - Дорогие, ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим какая команда самая дружная.

    (представление жюри)

    Сейчас я представлю состав жюри:

    Заведующая детским садом Корепова Татьяна Павловна

    Старшая медицинская сестра Галочкина Ольга Вячеславовна

    Воспитатель Черныш Вера Николаевна

    Ведущая : В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

    Команда «Олимпийцы»:

    Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Олимпийский наш девиз:

    Занимайся, не ленись.

    Ведь здоровье, спорт и труд

    Нам победу принесут!

    Команда «Фортуна»:

    Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

    Все: Привет!

    Капитан: Наш девиз:

    Пусть фортуна улыбнется

    И победой обернется!

    Ведущий :

    Спорт, ребята очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт- помощник,

    Спорт-Здоровье,

    Спорт- игра.

    И мы желаем от души,

    Чтоб результаты ваши

    Все были хороши.

    Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку

    (проводится разминка с ленточками)

    Под музыку Барбарики «Что такое доброта».

    1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки.

    2. Прыжки на двух ногах в любом направлении.

    3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

    Качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз.

    4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить

    Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

    5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

    Наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в И. п.

    6. 3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

    Поднять руки вверх.

    Наклоны вправо, влево. Повторить8-10раз.

    7. Боковой галоп/, ходьба приставным шагом.

    8. Ходьба.

    Ведущий : - Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.

    А мне помогут вести наши соревнования Кнопа и Клепа.

    Входят клоуны Кнопа и Клепа.

    Клепа: Я самый лучший помощник в мире!

    Кнопа: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

    Клепа: А ты… А у тебя…нос картошкой!

    Кнопа: Я умею быстро бегать, даже быстрее ветра.

    Клёпа: Да, я видел как ты бегаешь. Как черепаха ползешь.

    Кнопа:А вот давай с тобой соревноваться кто из нас быстрее.

    Клёпа: О, всем привет! Меня зовут Клёпа, а её Кнопа. Что это вы тут все собрались, по какому поводу? Наверное, у вас Новый Год? 8 марта? День смеха?

    Ведущий: нет, у нас проходят соревнования, а вы чего всё спорите?

    Кнопа: Он говорит, что он быстро бегает, а я говорю, что я его намного быстрей.

    Ведущий: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

    Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

    Ведущий: А судить наши соревнования сегодня будет жюри. Надеемся, что оно будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

    1 конкурс «Передай флажок»

    Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

    2 конкурс «Снайперы»

    Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

    3 конкурс «Донеси листок бумаги»

    Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

    4 конкурс «Муравьи»

    Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.

    Ведущий: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

    Не похож я на коня, а седло есть у меня.

    Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)

    Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я... (гантели ).

    Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

    По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков

    Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

    Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

    Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

    Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)

    5конкурс «Чья команда быстрее построится»

    Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются. ; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

    6 конкурс «Три прыжка».

    На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот кто быстрее закончит дистанцию.

    7 конкурс «Перетягивание каната»

    Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

    Конкурс для командиров: «Собери Олимпийскую символику»

    По команде «марш» участник относит на линию финиша кольцо, возвращается и берет следующее кольцо. Эстафета заканчивается, когда участник, выполнив задание, пересекает линию старта.

    Вот и подошел к финалу наши соревнования “Веселые старты”.

    Просим жюри подвести итоги.

    Подведение итогов.

    Слово членов судейства.

    Награждение победителей и участников

    Заключительное слово.

    Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Большое спасибо моим помощникам Клепе и Кнопе. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Веселых стартах».

    Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

    Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! До свидания!

    Конспект спортивного развлечения

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КЛАДОМ»

    с детьми подготовительной к школе группе

    А.А.Маточкина,

    воспитатель по физической культуре, первая кв. категория

    МАДОУ «Страна Чудес», детский сад №13

    «Золотой ключик», г. Новоуральск

    Атрибуты и оборудование: 4 скамейки;4 корзины для мячей;4 обруча;мячи по количеству детей;2 лестницы-горки;«свиток» с загадками; «Сундучок»; призы – шоколадные монеты; обозначения для команд (повязки, эмблемы); зал украшен по теме праздника.

    Ход развлечения.

    Ведущий:Ребята, мы с вами пираты и отправляемся в путешествие за кладом.

    А что нужно, что бы найти клад?

    Дети: карта!

    Ведущий: Верно. Вот она (показывает детям).

    Наш клад находиться на необитаемом острове в джунглях.

    Отправляясь в такое длительное путешествие необходимо быть в хорошей физической форме, сейчас мы все вместе сделаем бодрую, весёлую разминку.

    Дети вместе с ведущим выполняют разминку.

    песня Чунга-чанга в современной обработке.

    Ведущий: Здорово все постарались!

    Ведущий: Посмотрим на карту. Как нам добраться до острова? Правильно, мы поплывём на двух кораблях.

    Делимся на две команды: Команда «Акула» встаёт за своим капитаном, на линию старта. Команда «Осьминог» за своим капитаном (название команд и капитанов выбирают заранее).

    Отправляемся в путь!

    Игра «Поднять паруса».

    Дети делятся на 2 команды – по краям зала стоят 2-3 скамейки. На сигнал «Поднять паруса!» дети запрыгивают на скамейки – «корабли» за своим капитаном.

    На сигнал «Убрать паруса!» спрыгивают со скамейки и бегают (идут быстрым шагом) по залу. На сигнал «Стоп!» игра заканчивается.

    Правила: «капитаны» могут менять «корабли», запрыгивать на любую скамейку, экипаж следует только за своим капитаном. Во время спрыгивания приземляться на 2 ноги на носки, во время бега не толкаться.

    Ведущий: Ловкими и внимательными, а ещё бесстрашными оказались наши пираты.

    Мы почти подплыли к острову, дальше очень мелко и наши большие корабли могут сесть на мель. Как же нам добраться до острова? (ответы детей). Правильно, поплывём на шлюпках (команды строятся у линии старта).

    Эстафета «Двое в шлюпке».

    Дети делятся поровну на две команды. У каждой команды обруч. По сигналу ведущего первые два участника залезают внутрь обруча, держаться за него и бегут на другой конец площадки, до фишки. Обегают фишку и возвращаются обратно к своей команде. После этого следующая пара участников так же отправляется в шлюпке. Побеждает команда, участники которой быстрее всех прокатятся в шлюпке.

    Указания: заранее оговорить с детьми, что бежать в обруче надо осторожно, чтобы никто не упал.

    Ведущий: Пираты наши постарались! Быстрыми все оказались!

    Мы все успешно переправились на остров. Немного устали за время путешествия и проголодались. Будем собирать кокосы, которые упали с пальмы.

    Эстафета «Перекати кокосы»

    Дети делятся на две команды. Встают у старта. На противоположной стороне зала, напротив каждой команды ставиться корзинка с мячами по количеству детей.

    По сигналу первый бежит до корзины, берёт мяч – кокос, разворачивается к команде лицом и прокатывает мяч следующему участнику, он ловит мяч, кладёт в корзинку, которая стоит рядом и бежит к корзине за своим кокосом. И так пока все участники не перекатят кокосы.

    Указания: после того как ребёнок прокатил мяч – кокос он бегом возвращается обратно к команде.

    Ведущий:Ну что пираты, ловкими и меткими вы оказались! Все кокосы собрали!

    Можно отправляться на поиски клада. Посмотрим на нашу карту (ведущий показывает карту детям). Куда показывает стрелка? (ответы детей). Да, на нашем пути оказалась река. Не очень широкая, но в брод её не перейти, глубокая. Как же нам переправиться? (ответы детей). Посмотрите, на карте есть небольшая подсказка. Правильно, будем переправляться на плотах по несколько человек.

    Эстафета «Переправа».

    На старте выстраиваются 2 команды. По сигналу участники должны будут добраться до линии финиша, перешагивая небольшой группой детей (2-3 ребёнка) из одного обруча в другой. Когда переправиться одна группа детей, она остаётся на другой стороне, а переправляться начинает другая группа детей. Командам помогает перекладывать обручи воспитатель (дети пока не участвующие в соревновании). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

    Все дети должны оказаться на линии финиша.

    Ведущий: наши пираты оказались на редкость дружными, собранными ребятами.

    Все успешно переправились, и мы продолжаем путешествие по острову в поисках клада.

    Ведущий: Смотрим на карту!

    Нам надо «пройти пещеру» и перейти овраг по « поваленной пальме»

    Эстафета «Полоса препятствий».

    Дети проходят полосу препятствий и возвращаются обратно к команде.

    - подлезть под лестницу - горку – «пройти пещеру»

    - пройти по скамейке – «поваленной пальме».

    Ведущий:Все пираты успешно справились с этим заданием!

    Посмотрите на карту, мы почти добрались до клада, но здесь какой-то знак, что он означает.

    Д: это вопрос (?)

    В: Что это значит? (ответы детей)

    Правильно, нам надо ответить на какой-то вопрос! Посмотрите вокруг, может быть, вы увидите такой же знак (?).

    (На декорациях в зале дети находят свиток с таким знаком).

    Ведущий: Пираты! Здесь для вас загадки с морской темой. Слушайте внимательно, отгадаем загадки и клад наш!!!

    Загадки:

      В тихую погоду нет нас нигде,

    А ветер подует – бежим по воде (волна).

      Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

    Теперь я вас несу по голубой волне (лодка).

      Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног, вот и весь я…. (осьминог).

      Знают все прекрасно –

    С ней играть опасно:

    Зубы острые как нож.

    Лучше ты её не трожь! (акула).

    Ведущий:Ребята! Вы оказались сообразительными, умными, смелыми пиратами! И честно заработали клад!

    Посмотрим на карту, где же он лежит.

    Дети: Под пальмой!

    (В декарациях, под пальмой, дети находят сундучок.

    Ведущий помогает открыть сундучок, в котором лежат шоколадные монеты.

    Все дети угощаются).

    Ведущий: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.

    Дети под музыку выходят из зала.



    Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    - Развивать двигательные навыки;
    - Выполнять физические упражнения слажено, дружно;
    - Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
    - Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
    - Создать радостное эмоциональное настроение.
    Материалы и оборудование:
    Обруч – 2шт
    Кегли – 2шт
    Мячи – 6шт
    Корзина для мячей – 2шт
    Дуга – 2 штГимнастическая палка – 6шт
    Мишень – 2 штГимнастическая скамейка – 2 штБубен – 2шт
    Конусы – 8шт
    Звезды из бумаги для подсчета очков – 12шт
    Ход развлечения:
    Ведущий 1: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Сегодня у нас весёлый праздник - день физкультурника. В нашем саду мы проведём наш праздник с использованием подвижных игр, эстафет, конкурсов, загадок.
    Ведущий 2: Физкультурники - это кто? (диалог о том кто такие физкультурники). Молодцы, ребята!
    Ведущий 1: Быть здоровым, сильным, ловким, нам страна дала наказ.
    Каждый твёрдо знает: физкультура укрепляет наши мышцы, тело.
    Физкультура помогает - сильным быть и смелым.
    Следует, ребята, знать - нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!
    Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».
    Мы ногами топ-топ (топают ногами),
    Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
    Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
    Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
    Раз – сюда, раз – туда,
    Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
    Раз – присели (приседают, руки на поясе),
    Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
    Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
    Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).
    Руки к телу все прижали
    И подскоки делать стали (подскоки с переменой ног).
    А потом пустились вскачь (прыжки на месте),
    Будто мы - упругий мяч.
    Раз-два, раз-два, Соревноваться нам пора. (Шагают на месте.)
    Ведущий 2:
    Чтоб проворным стать атлетом, проведём мы эстафеты!
    Давайте представим наши команды (дети по очереди называют свои команды).
    Команда «Здоровячки» (подготовительная группа №5)
    Навеки спорту верным быть
    Здоровье с юности хранить
    Не плакать и не унывать
    Соперников не обижать
    Соревнование любить
    Стараться в играх первым быть
    Команда «Весельчаки» (подготовительная группа №6)
    Бодрость духа согревает,
    Быть здоровыми велит,
    Прочь болезни прогоняет,
    и ангину и бронхит,
    Быть веселым, а не хмурым
    Нам поможет физкультура!
    Ведущий 2:
    А теперь каждая команда распределяется по парам и мы начинаем эстафеты:
    1) Эстафета «Такси»
    Пара детей становится внутрь большого обруча, держат его в опущенных руках. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети добегают до кегли, оббегают её и возвращаются на место.
    2) Эстафета «Без рук, без ног».
    Перед детьми ставится задача: по два человека переносят мяч, не задевая его руками, зажав между животами до кегли и вернуться назад.
    3) Эстафета « Снайпер».
    Перед детьми ставиться задача: пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастические палки, взять из корзины мяч и попасть им в мишень.
    Ведущий 1:
    Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать загадки:
    Загадки:
    1. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку)
    2. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
    Сядь верхом, езжай на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
    3. Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный
    С ним играют во дворе - интересно с ним в игре
    Скачет, скачет, скачет, скачет
    Ну конечно это … (Мячик)
    4. Мы физически активны
    С ним мы станем быстры, сильны
    Закаляет нам натуру
    Укрепит мускулатуру
    Не нужны конфеты, торт,
    Нужен нам один лишь (Спорт)
    Ведущий 2:
    Отдохнули, а теперь давайте продолжим наши соревнования:
    4) Эстафета «Перенеси арбузы»
    Перед каждым участником ставиться задача: взять три мяча – «арбуза», донести их до кегли и принести назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта.
    5) Эстафета « Веселая змейка».
    Перед каждым участником ставиться задача: проползти по скамейке, встать, пройти «змейкой» по дорожке из конусов, взять бубен, хлопнуть в него и вернуться бегом назад.
    Ведущий 1:
    Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!
    Наступает завершающий этап нашего праздника, и я приглашаю все команды поиграть в подвижную игру «Шире шагай, раз-два-три не зевай. Стоп».Выбирают 1го водящего. Играющие выстраиваются в шеренгу по одной стороне площадки. Водящий на противоположной стороне площадки. Водящий отворачивается от играющих и произносит считалку: «Шире шагай, 1-2-3 не зевай. Стоп». На слово «Стоп», дети которые двигались по площадке широким шагом – останавливаются. Водящий оборачивается и смотрит, не двигаются дети. Те, кто шевелится, уходят в начало площадки. Играют 2 раза.
    Ведущий 2:
    Праздник веселый удался на славу,
    я думаю, всем он пришелся по нраву.
    Со спортом дружите, в походы ходите,
    и скука вам будет тогда нипочем.
    Мы праздник кончаем и всем пожелаем,
    здоровья, успехов и счастья во всем!
    Далее подведение итогов: подсчитываются звезды у команд, и определяется команда – победитель.



    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, «ДЕТСКИЙ САД №49», РАСПОЛОЖЕННОЕ ПО АДРЕСУ: 446029, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД СЫЗРАНЬ, УЛИЦА АСТРАХАНСКАЯ 13-А
    Спортивное развлечение «День физкультурника»
    для детей подготовительной группы

    Составила:
    Панкратова Т. В.
    воспитатель
    Сызрань 2016г.


    Приложенные файлы

    Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе

    Цель:
    1) Разучить дорожные знаки, правила дорожного движения.
    2) Развивать внимание и скорость в беге.
    3) Передавать хорошее, доброе настроение.
    Инвентарь: Карточки с загадками; эмблемы трем командам, каждому игроку; 3 ватмана и карандаши; 3 кирпичика; 3 гимнастический палки с закрепленными на них держателями для колец; 3 гимнастические скамейки; 3 кегли; 3 обруча; макет светофора; много основных дорожных знаков в виде карточек; кольца и флажки красного, желтого и зеленого цвета; сюрпризы-грамоты командам.
    Герои: Шапокляк.

    Ход развлечения

    Под музыку дети заходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре(1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я желтый сигнал светофора, 3-я зеленый сигнал светофора). В каждой команде по 5 человек, остальные зрители-болельщики и помощники.
    Инструктор по физкультуре:
    На дорогах с давних пор
    Есть хозяин- Светофор!
    Перед вами все цвета,
    Вам представить их пора.
    Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, второю хором вся команда).
    1-я команда:
    Загорелся красный свет,
    Стой вперед дороги нет!
    2-я команда:
    Желтый глаз твердит без слов:
    К переходу будь готов!
    3-я команда:
    На зеленый свет- вперед!
    Путь свободен переход.
    Инструктор по физкультуре:
    На шумной улице всегда
    Встречают нас друзья!
    Что это за друзья?
    Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг.»
    Дети ее приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.
    Инструктор по физкультуре:
    Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
    Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям).
    Дети: знаем.
    Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочку знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те которые нужны для пешехода, а не для водителей.

    Эстафеты

    1 «Дорожные знаки».
    3 команды выстраиваются у стартовой линии, расстояние 5-6 м от нее на столе разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу «начали!» бегут первые игроки, обегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают все знаки вверх.
    Инструктор по физкультуре: видишь Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
    Шапокляк: и я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
    Инструктор по физкультуре: вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (ответ детей). Ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а где сигнал для всех знаков.
    Шапокляк: конечно знаю! Это я.
    Инструктор по физкультуре: не сего ты не знаешь, а дети знают.
    Дети: Светофор.
    Инструктор по физкультуре: Правильно дети. А сейчас мы посмотри какая команда первая соберет светофор.

    2. «собери светофор».
    На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кирпичик, палка с крепленными держателями для колец и кольца разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые, белые.
    По команде инструктора «начали!» первые участники команды бегут с начала по гимнастической скамейке до корзины, берут из нее кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же самый путь, берут из корзины палки прикрепляют к кирпичикам и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третий проделывают тот же путь, находят в корзине красные кольца, четвертые – желтые и пятые – зеленые.
    Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
    Инструктор по физкультуре:
    Выходят на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
    Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?».
    Шапокляк: очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу иду туда (проделывает движения ходьбы, указывает пальцем), хочу – иду сюда.
    Шапокляк имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает ей встать.
    Инструктор по физкультуре: вот, что может получиться, если быть не внимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие она внимательные.

    Малоподвижная игра «Сигнал светофора»(на внимание).
    Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки, при зеленом флажке дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, а при красном стоят на месте, ничего не делают.
    Инструктор по физкультуре:
    Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    Там, где знак есть переход.
    Шапокляк: ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
    Всем детям я советую
    Все делать точно так,
    Как делает старуха
    По кличке Шапокляк.
    Инструктор по физкультуре: ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это поземный.

    3. «подземный переход».
    Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель (сквозной длинный мешок 2,5 м) и через 3 м кегли. По свистку инструктора дети пролезают в туннель, оббегают кегли, и возвращаются в команды, передовая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
    Инструктор по физкультуре: а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
    Шапокляк: конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
    Выносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана. Каждой команде достаются по две загадки о транспорте, в выделенных клеточках должно получиться слово «дорога».

    Загадки
    Этот конь не есть овса,
    Место ног – два колеса,
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. (велосипед).

    Для этого коня еда –
    Бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасется,
    По дороге он несется. (автомобиль).

    Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками (троллейбус).

    Дом на улице идет,
    На работу все везет,
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках. (автобус).

    Силач на четырех ногах
    В резиновых сапогах.
    Прямиком из магазина
    Притащил нам пианино. (грузовик).

    Спозаранку за окошком,
    стук и звон,
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят яркие дома. (трамвай).

    Инспектор по физкультуре: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
    Шапокляк: Нет, а зачем мне это.
    Инструктор по физкультуре: сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

    4. «Перевоз пассажиров».
    Первый ребенок в команде – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, обегает ее и возвращается в команду. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
    Шапокляк (с ехидной улыбкой)хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
    Шапокляк: (обращается к детям): вы что, правда запомнили все дорожные знаки?
    Дети: да.
    Шапокляк: я сейчас все знаки уберу, и вы опять все их забудете.
    Дети: нет.
    Шапокляк: тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы знаете.

    5. «нарисуй дорожные знаки»
    Каждой команде дают ватманы и разноцветные карандаши. По сигналу инструктора дети за две минуты должны нарисовать дорожные знаки, которые разучили и запомнили.
    Побеждает та команда, которая лучше и больше все нарисует дорожные знаков.
    Шапокляк: давайте поиграем в игру на внимание, кто – ни будь обязательно, ошибется и я приму его в свою команду.

    Малоподвижная игра «это я, это я, это все мои друзья».
    Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают хором.
    Шапокляк: кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
    Шапокляк: кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
    Шапокляк: кто из вас идет в перед только там, где переход?
    Дети: это я, это я, это все мои друзья.
    Шапокляк: ну, ни как мне ваших детей мне не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может, там кого – ни будь запутаю.
    Инструктор по физкультуре: еще раз напоминает о правилах движения на дорогах: никогда не надо торопиться, переходить дорогу нужно только по подземному переходу, по дороге «зебре» или только на зеленый свет светофора.
    Хвалит детей, затем идет награждение команд грамотами за знания правил дорожного движения и дорожных знаков.