• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Хорошими актёрами не рождаются. Можно иметь склонность к этому ремеслу. Однако для того, чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много работать над собой. В первую очередь важно раскрепощение. Актёрские тренинги на раскрепощение помогают избавиться от внутренних зажимов и скованности. Но только в том случае если модель мира этого человека обращена наружу, а не внутрь. Но обо всем по порядку.

    Подход через смену ролей

    Многие люди недовольны своей стеснительностью. Однако вести себя по-другому им мешает мнение окружающих. Необходима новая роль. В данный момент вы играете роль скромного, стеснительного человека. Следовательно, вы должны сменить эту маску на противоположную.

    Попробуйте хотя бы один день вести себя не так, как обычно. Если вы привыкли просто и неприметно одеваться, умышленно избегая ярких красок, наденьте новую одежду или хотя бы украсьте себя чем-нибудь ярким, например, брошью или галстуком. Для первой стадии раскрепощения людей будет достаточно того, что окружающие начнут обращать на вас внимание.

    Когда вы привыкнете к пристальным взглядам и перестанете их смущаться, можно переходить ко второму этапу. Позвольте себе более эпатажное поведение. Попробуйте сделать что-то, чего вы никогда не делали или даже осуждали за это других людей. Громко говорите по телефону в людном месте. Если вам никто не звонит, просто возьмите в руку трубку и кричите в неё. Т.е начинайте коммуницировать с обществом, а не просто находиться в нем.
    Вскоре вы заметите недовольные взгляды окружающих. Использование этой техники раскрепощения поможет вам научиться чувствовать себя неловко даже при столкновении с недружелюбным окружением.

    При наличии возможности попробуйте роль продавца. Можно устроиться на эту работу временно, например, на лето. Можно устроиться телефонным оператором. Можно также попытаться продать свои собственные вещи. Цена значения не имеет. Некоторые люди относятся к профессии продавца с отвращением или же стесняются торговать. Если вы из числа таких людей, это упражнение для вас.

    Тренировка с голосом

    Чтобы робкий, неуверенный голос не выдал в вас застенчивого человека, необходимо регулярно заниматься его тренировкой. Некоторые актёрские техники советуют выучить стихотворение или отрывок из прозы, а затем постоянно и с выражение повторять заученное.

    Контактируйте

    Недостаточно просто привлекать к себе внимание. Актёрские тренинги на раскрепощение созданы для того, чтобы научить потенциального актёра контактировать с публикой. Вы это можете делать в повседневной жизни.

    Хорошим упражнением для вступления в контакт может стать опрос прохожих на улице. Вам предстоит не просто привлечь к себе чьё-то внимание, но и заставить совершенно незнакомого вам человека отреагировать на ваши действия. Общение с себе подобными необходимо для раскрепощения людей. Метод применяется на более поздних стадиях работы над собой, когда вы научитесь владеть своим голосом и будьте готовы к тому, что посторонние люди могут отреагировать на ваши действия неадекватно. Вопрос, который вы зададите прохожему, может быть заурядным («Как вы относитесь к курению?») или более смелым («Каких женщин вы считаете сексуальными?»).

    Актёрские техники раскрепощения нужны не только тем, кто собирается делать карьеру в кино или театре. В первую очередь, они необходимы стеснительному, застенчивому человеку, страдающему замкнутостью. В наши дни успехи в карьере и личной жизни напрямую зависят от уровня раскрепощённости. Даже не будучи актёром, каждый из нас вынужден играть те или иные роли. Психологическое раскрепощение даёт возможность с лёгкостью подстраиваться под любое окружение.

    Раскрепощенный человек — открытый миру

    А теперь давайте посмотрим на выпускников актерских курсов, и на тех кто практиковался по таким заданиям — реально ли они дают пользу? Не всегда. А точнее лишь тогда, когда человек изначально обращен наружу. Давайте внимательно посмотрим разницу между раскрепощенным человеком и замкнутым.

    Раскрепощенный человек в общении с друзьями весь находится в потоке. Сконцентрирован на процессе, общении. Т.е все внимание наружу. Замкнутый же человек думает в основном о себе: как я смотрюсь, правильно ли я стою, если я вклинюсь в разговор будет ли это нормально, или на меня не обратят внимание?

    Раскрепощенный человек на сцене или публике весь сосредоточен на действии, на передаче эмоции, на зрителях. Закрытый же человек думает о том как бы ему не забыть слова, как бы ему не опозориться, как бы выглядеть более уверенно.

    Вы видите разницу? Раскрепощенный человек это тот, кто обращен наружу. Закрытый как потребитель думает только о своей собственной персоне.

    Мой аудио-комментарий:

    Как работать со сменой парадигмы?

    Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

    1. Гладите ли собак, получаете от них удовольствие?
    2. Говорите людям комплименты?
    3. Интересуетесь ли целями и устремлениями других людей?
    4. Насколько внимательны к окружающим (во что они одеты, как двигаются, мимика, какой телефон)?
    5. Умеете ли видеть красоту в мире, животных, людях?
    6. Помните ли потребности/проблемы ваших друзей и знакомых?

    Почему это важно? — Мое аудио-пояснение:

    Как вы уже могли понять, задача перестать смотреть на себя и начать смотреть в мир. Вы не пуп земли. И единственный способ переключить внимание, это смена парадигмы. Делать дела не для себя и ради себя, а начать заботиться об окружающих людях.

    Не бойтесь вы в проигрыше не окажитесь. По закону сохранения энергии сколько вы выпустили наружу, столько же вам и вернется. Поэтому можете спокойно включаться в процесс, от вас не убудет.

    Для развития можно выделить 4 области: действия, мысли, виртуальное общение, разговоры. Мое пояснение в аудио:

    Буду рад получить ваши истории как вы смогли стать более раскрепощенным с помощью моей методики, присылайте на почту, мне будет интересно!

    Хочешь избавиться от замкнутости максимально быстро?
    Жду на (работаем до победного)!
    Олег.

    Комплекс упражнений "Развитие навыков сценической речи и сценического движения"

    (для использования на занятиях драматических, театральных кружков)

    Упражнения разделены на 5 блоков:

    I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»):
    Развитие навыков правильного фонационного дыхания.
    Работа над звуками, силой и диапазоном голоса.
    Работа над дикцией и чистотой произношения.

    II блок: «Основы культуры речи»:
    Овладение нормами и правилами литературного произношения.
    Определение средств логической эмоционально-образной выразительности: интонация, пауза, темпо - ритм.

    III блок: «Основы актерского мастерства»:
    Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
    Действия с реальными предметами в условиях вымысла.
    Развитие импровизационных способностей.

    IV блок: «Коммуникативный»:
    Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
    Определение «Я» в коммуникативном пространстве («Предлагаемые обстоятельства»).
    Взаимодействие со зрительской аудиторией.

    V блок: «Проведение мероприятий разных форм»:
    Знакомство с правилами работы ведущего при проведении мероприятия выбранной формы.

    Занятия можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя блоки или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.

    I блок: «Искусство звучащего слова» («Сценическая речь»)

    Упражнение №1: «Поклонение солнцу»

    Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, пуки свободно опущены вдоль корпуса. На выдохе ладони сложить домиком на уровне груди. Далее:
    вдох – руки и голову поднять вверх;
    выдох – наклон, руки ладонями упираются в пол;
    вдох – левую ногу отставить назад, голову поднять вверх;
    выдох – нога возвращается на исходную позицию, голова опущена вниз;
    вдох – выдох – повторить то же самое с правой ноги;
    вдох – выпрямить позвоночник, голову держать прямо;
    выдох – ладони сложить домиком на уровне груди.

    Упражнение выполняется одновременно всеми сначала в очень медленном темпе. Постепенно темп ускоряется до максимально быстрого, затем следует успокоить дыхание. Для этого выполняется специальное упражнение.

    Упражнение№2: «Арлекин»

    Вдох в живот – руки от плеча до локтевого сустава зафиксированы параллельно полу, предплечья и кисти свободно висят. «Холодный выдох» через «п» - одно быстрое круговое движение предплечий и кистей рук при закрепленном плечевом поясе. Далее на каждый выдох скорость движения рук увеличивается, и так до 6 круговых движений на одном выдохе. Затем повторяем движения в обратном порядке, сводя их снова до одного на выдохе. Скорость движения определяет педагог. Амплитуда – максимально возможная.

    Упражнение №3: «Выращивание цветка»

    Произнося скороговорки и поговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающая кисть руки. Например: «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

    Упражнение №4: «Мишень»

    С помощью согласных в, п, г, к, д «обстреляйте» воображаемую мишень. Прицеливайтесь пальцем, как пистолетом, и посылайте звук точно в цель.

    Упражнение №5: «Кнопки»

    «Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

    Упражнение №6: «Жонглер»

    Представьте, что вы раскручиваете на палочке, стоящей на ладони, воображаемое блюдце. Постепенно увеличивая скорость вращения, постарайтесь его удержать, повторяя, четко артикулируя: «дабидабидуп»- «дабидабидуп»- «дабидабидуп»…

    II блок: «Основы культуры речи»

    Упражнение №1: «Нам поможет мнемоника»

    Необходимое условие - запомнить как можно больше фактов культуры речи.

    Ход игры

    Ученики разбиваются на команды, каждая из которых выбирает определенные правила культуры речи, наиболее насыщенные фактами для запоминания. Составив список слов или словосочетаний, необходимость запоминания которых очевидна, участники игры в группах сочиняют стихи, где рифма и ритм являются мнемоническим средством. Например, для запоминания наиболее трудных форм – родительного падежа, а о множественном числе – были сочинены следующие стихи с утрированием некоторых слов, где часто делаются ошибки:
    1.
    В детской сказке Колобок
    по траве катиться мог
    без ботинок, без сапог,
    без носков и без чулок.
    Шесть гектаров апельсинов,
    Яблок, груш и мандаринов,
    баклажанов – грядок пять,
    помидоров не собрать.

    2.
    Уважают человека
    у туркмен, татар, узбеков,
    у таджиков и армян,
    у монголов и цыган,
    у якутов и тунгусов,
    у башкир и белоусов,
    у киргизов и грузин,
    у бурят и осетин.

    III блок: «Актерское мастерство»

    Упражнение №1: «Взрыв»

    Исходное положение «в точке», т.е. на коленях, руки обнимают колени, а голова максимально опущена. Положение тела замкнутое, закрытое. Это может быть икринка, яйцо, зерно – в зависимости оттого, что мы хотим получить в итоге. В данном случае это зародыш новой звезды или даже вселенной. Из точки нужно «взорваться» по хлопку: максимально активно выбросить из себя в окружающий мир энергию, чтобы каждая наша клеточка, каждый участок тела ее излучал. Тело при этом принимает самые неожиданные позы. Чем они разнообразнее, тем лучше. Взрыв доложен быть мгновенным. Это реакция – ответ на хлопок, как будто хлопок – детонатор. А тело – мина. Между хлопком и взрывом не должно быть ни секунды паузы. Акцентируйте внимание детей на том, чтобы они не думали какую позу примет их тело. Пусть поза рождается спонтанно, подсознательно. Важно, чтобы они не успевали ее придумать. Неожиданный хлопок – и жесткое требование мгновенного взрыва.

    Упражнение№2: «Переход»

    Нужно пройти «по тонкому льду» от одной до другой стены класса, затем по «вспаханной земле», «босиком», «босиком по гравию», «по холодненькой траве с росой», «по углям», «по колено в снегу».

    Меняя предлагаемые обстоятельства, мы меняем логику поведения будущих артистов. Их основная задача – поверить и подлинно действовать в вымысле. С помощью этого упражнения достигается мышечная свобода. Важно начинать именно с ног, потому что они наименее выразительны у современного человека. Атрофированы как инструмент творчества. Упражнение выполняется в сфере воображения, как и все остальные.

    Упражнение №3: «Мимикрия»

    Мимикрия – это способность животных преображаться в соответствии с окружающей средой.
    Ведущий объявляет, что сейчас он на несколько секунд выйдет из аудитории, а все участники тренинга должны будут «спрятаться», «слившись» со средой. Тот, кому плохо это удается, выбывает из игры.

    Как можно «смимикрировать»? Например: на стуле ведущего висит черная сумка. Если у игрока тоже черная одежда. Он может повиснуть на стуле «в виде» сумки. Если он обнаружит сочетание одежды со стеной, можно «прилипнуть» к ней. Можно принять формулу стула, стать «оконной рамой» и т.д. Главное – внимательно изучить окружающее пространство, себя самого и найти общие черты. Затем уже вступают в силу выдумка, смелость, чувство юмора.

    IV блок: «Коммуникативный»

    Упражнение №1: «Заполни середину»

    Ребенку предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

    1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
    2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».
    3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

    Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удается объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

    Упражнение№2: «Апельсин»

    Участники группы сидят по кругу. У педагога в руках мяч.

    Инструкция

    «Давайте, вообразим, что это (показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать друг другу, говоря при этом, какой апельсин вы бросаете. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и добиться того, чтобы мы все принимали участие в работе».

    Педагог начинает работу, называя любую характеристику апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения педагог побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например: «Давайте работать быстрее».

    Также педагог обращает внимание группы на те моменты, когда происходит переход в другую содержательную плоскость. Например, звучали такие характеристики как «желтый», «оранжевый», а следующий участник говорит: «Кубинский». В этом случае педагог может сказать: «Появилась новая область – страна – производитель».

    Упражнение направлено на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

    Упражнение №3: «Знакомство»

    Участники группы сидят по кругу. Педагог стоит в центре.

    Инструкция

    «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет водить машину», и все те, кто умеет водить машину, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из свободных мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Используем эту ситуацию, чтобы побольше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение. Это нам понадобиться немного позже».

    В ходе упражнения педагог побуждает участников называть разнообразные умения, отмечая особенно оригинальные и интересные.

    После того как названо примерно 8–12 умений, педагог останавливает упражнение и продолжает инструкцию: «Сейчас у нас будет 5 минут, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали о каждом из нас».

    Через 5 минут педагог предлагает каждому прочитать получившийся у него рассказ. При этом педагог проявляет активность и при каждой подходящей ситуации дает участникам группы позитивную обратную связь.

    VIII блок: «Проведение мероприятий разных форм»

    Упражнение №1: «Необыкновенный концерт»

    Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать название концертного номера (любого жанра искусства), который хотел бы увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот набор номеров и войдет в программу «необыкновенного концерта», который тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

    Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

    Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

    Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например, «Выступление Краснознаменного армейского хора», «Пуля – дура, штык – молодец», «Па-де-де из балета «Лебединое озеро», «Цирковой номер с дрессированными крокодилами» и т.д.

    Упражнение №2: «Абсурдные диалоги»

    Эти микротренировачные диалоги ведущий может импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

    Например, он может с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Ну, как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Почему у вас чертик на плече? Разве можно приносить чертиков на занятие?», или «Я слышал, вас вчера забрали в милицию. Почему так быстро отпустили?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

    Другой вариант выполнения этого упражнения6 ведущий предлагает всем в течение занятия стать «подхалимами», и во всем ему «поддакивать». На любое предложение, даже самое фантастическое, какое бы он ни сделал, каждый участник должен ответить согласием, вслух мотивируя свою готовность следовать призыву ведущего. Желательно, чтобы мотивировки игроков не повторялись, были у каждого свои, органичные для той или иной личности. Например, ведущий: «А давайте, ребята, пойдем и спрыгнем с моста!» Ребята: «Конечно, очень хочется купаться». «Давайте спрыгнем, заодно и силу воли потренируем», «Спрыгнем! Попадем в больницу, и на занятия ходить не надо будет. Вот здорово!» и т.д.

    На следующем занятии ведущий предлагает всем стать «негативистами » и на любое его предложение, также индивидуально, объясняя причину, отвечать отказом или сомнением, то есть принимать «в штыки».

    Представленные выше упражнения можно выстроить в той последовательности, которая будет для вас наиболее приемлемой: последовательно, выборочно или фрагментарно; чередуя их или же останавливаясь на одном из тех, который в данный период времени является значимым.
    При условии систематического выполнения упражнений результат будет заметен уже в ближайшее предполагаемое время - в течение первого месяца занятий.

    Чтобы быстро раскрепоститься перед выступлением помогут следующие упражнения:

    • Нужно сильно-сильно напрячься на 3-5 секунд и затем расслабиться. Так от пяти до десяти раз.

    Чтобы эффективно сделать это упражнение, нужно все свое внутреннее внимание направить на левую руку, при этом со всей силы напрягая ее. Затем сбрасываете напряжение и расслабляете эту руку. Затем, тоже самое проделываете и с другой рукой. Потом ноги, шея, поясница. Через минуту вы почувствуете, как тело поддается и мышцы расслабляются.

    Игра: Я - Марионетка

    Представьте на мгновение, что вы всегда были марионеткой, но на данный момент про вас забыли и вы висите в шкафу. Идея в том, что нужно представлять по очереди, что вы подвешены за разные части тела: за шею, ухо, ногу и т.д. Когда вы представляете, за какую часть тела в данный момент вы подвешены - это место должно быть максимально напряжено, а остальное все должно быть расслаблено и буквально болтаться. Темп выполнения не важен, главное добиться результата. Глаза лучше всего закрыть, но, опять же, по-желанию. Лучше всего, если рядом будет опытный педагог и сможет следить за вами и оценивать степень расслабления.

    Я уже звезда

    Нужно осознать, что вы уже давно выступаете, что для вас это простое дело и не нужно переживать по этому поводу.

    И еще важный момент, на котором стоит заострить внимание: Мир не рухнет от вашего успеха или провала, люди быстро забудут все плохое, и вообще нет повода волноваться. Всего одна минута такой релаксации поможет изменить мышление и помочь привести себя в чувства.

    Зажимы по кругу

    Для этого упражнения требуется пространство. Начинайте движение по кругу (радиус 1-3 метра). По сигналу преподавателя нужно напрягать поочередно различные части тела: ногу, затылок, мизинец и т.д. Но при этом, напряжение должно расти. Сначала вы концентрируете внимание на нужную для упражнения часть тела, затем ощущаете, как нарастает напряжение. Затем это напряжение переходит в нечто твердое и непобедимое. 4-5 секунд и медленно начинайте расслаблять все больше и больше, пока не почувствуете, что эта часть тела становиться похожа на вату.

    Когда вы выполняете это упражнение, не забывайте прислушиваться к своим ощущениям. Плавно перемещайтесь по кругу и концентрируйте внимание на своих внутренних ощущениях, отключитесь от всего и не думайте ни о чем. Ваше выступление уже далеко в прошлом. Вы уже сделали этот шаг и сейчас отдыхаете. Упражнение можно сделать по одному разу, а можно повторить 2-3 раза. Все зависит от вашего самочувствия, порой одного раза бывает вполне достаточно.

    Перекат напряжения

    Для этого упражнения на раскрепощение нужно встать на ширину вытянутых рук, затем сильно напрячь левую руку до максимального предела, а потом, медленно расслабляя ее, переводить это напряжение в другую руку. Тоже самое можно проделать с любой частью тела. Из левой руки вы можете направить напряжение в правую ногу или шею. Важно при этом полностью абстрагироваться от внешнего мира.

    Пластилин

    В этом упражнении вам предстоит стать пластилином. Как бы это не звучало смешно, но именно это упражнение помогает раскрепоститься максимально быстро. В упражнение входит 3 блока. Изначально по сигналу педагога вы превращаетесь в холодный пластилин, который потерял мягкость и стал твердым из-за того, что его долго держали в холодном месте. Вы должны вжиться в эту роль: холодный, твердый и не приятный на ощупь материал. Второй блок работы этого упражнения заключается в том, что преподаватель должен менять ваши позы, но вы должны сопротивляться, как жесткий пластилин, вы не должны поддаваться ему и должны всячески осложнять ему работу. И третий блок упражнения: вы представляете, что вас поместили в теплое помещение или рядом с отопительным прибором и вы постепенно размягчаетесь. Важно помнить, что это медленный процесс. Сперва у вас оттаивают пальцы, руки, шея, затем ноги, затем вы превращаетесь в бесформенный кусок пластелина и стекаете на пол со стопроцентным расслаблением всех мышц.

    Постепенный рост

    Сядьте на корточки и обнимите себя настолько крепко, насколько это возможно! Превратитесь на время в росток. Вы только-только начали свой пусть прорастания и медленно тянетесь к солнцу! Начните распрямляться, распускаться и стремиться вверх. Педагог считает до пяти, а вы должны грамотно распределить время своего роста за это время. В последствии время роста можно увеличивать и до 20 секунд.

    «Ноев ковчег»

    «Капитан, корабли и рифы»

    Возраст: 8-17 лет.

    «Группировки»

    Возраст: 8-17 лет.

    «Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

    "Енотовы круги -1". Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.

    "Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

    "Узел". Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

    «Построения» С закрытыми глазами молча построиться по росту.

    Молча построиться по дням рождения.

    "Тарелочки - 1 ". Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.

    "М-М-М по кругу". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

    ИГРЫ И КОНКУРСЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ.

    «Перечисление праздников»

    Дети по очереди называют различные праздники, тот, кто не знает, выбывает из игры. Последний – победитель.

    «Дары волхвов»

    Детям предлагается мешочек с различными предметами – подарками. Нужно на ощупь определить, что это.

    «Ноев ковчег»

    На бумажках пишутся парные названия животных (кот-кошка). Бумажки складываются в мешок. Дети по очереди вытаскивают их, читают, но не показывают никому. Затем в комнате выключается свет, и дети начинают издавать звуки, свойственные их животному. Задача – найти свою пару. Те, кто не успел найти пару, получают штрафные задания.

    Перед началом игры убедитесь, что никто из детей не боится темноты.

    « Царевна Несмеяна»

    Цель: развлечение, психологическая разрядка.

    Возраст:7-14 лет.

    Количество участников: 6-20 человек.

    Правила: Игроки делятся на две команды. Участники первой команды – Царевны Несмеяны садятся на стулья и принимают как можно серьезный вид. Задача игроков второй команды - их рассмешить. Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» переходит в команду «смешителей». Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех из первой команды, победили «смешители», если нет, то «несмеяны». После команды меняются ролями. Прикасаться к «несмеянам» нельзя.

    «Капитан, корабли и рифы»

    Цель: тренировка навыков совместной работы.

    Возраст: 8-17 лет.

    Количество участников: 6-20 человек.

    Правила: Из числа игроков выбирается «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. «Кораблю» завязываются глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между «рифами» на противоположную сторону комнаты. Для этого «капитан» может подавать команды. «Корабль» должен четко выполнять все команды. Если корабль заденет «риф», игра проиграна и выбирается новый «капитан» и «корабль». Можно попытаться провести одновременно игру для двух «капитанов» и «кораблей».

    «Группировки»

    Цель: тренировка внимательности, быстроты реакции.

    Возраст: 8-17 лет.

    Количество участников: 10 -30 человек.

    Правила: Игроки свободно прогуливаются по помещению или танцуют. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает играющим условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются после игры.

    Примерные условия: собраться по двое, трое…, собраться в группы с четным числом человек, собраться по парам – мальчик с девочкой, где все одного пола, роста, цвета волос, с одинаковым предметом одежды.

    14. ИГРЫ С ЗАЛОМ

    Существует несколько видов игр с залом – игры имитационные («Ипподром»), игры – повторялки («Мы охотимся на льва»), игры – загадки (Загадки с отгадками - рифмами), игры – кричалки («Ежики»), игры – задачи (для достижения определенной цели, например достичь тишины, обратить внимание и т.д.(«Дождь»), игры-розыгрыши (Огородное пугало), игры смешанные.

    Проводятся с целью прежде всего заинтересовать зал, чтобы они почувствовали себя не только зрителями, но и участниками. Часто используются как физминутки, если действие слишком длинное, а дети маленькие. Лучше всего использовать игры по теме, но есть и такие универсальные игры, как «Дождь», «Ежики», которые можно использовать на любых по тематике праздниках. Можно моделировать игры с учетом проблемы. Например всем известная игра « А не поиграть ли нам в театр с успехом может превратиться в игру «Обсерватория», если у вас космическое путешествие.

    «Обсерватория»

    Будем смотреть на звезды?

    Купол обсерватории открыть!

    Вжик, вжик!

    Выдвигаем телескоп

    - (Вытягивают шею, руки опущены) У-у-у-у!

    Протираем объектив!

    - (делают вращательные движения раскрытой ладонью перед своим лицом) Ших – ших – ших!

    Наводим на цель!

    - (Имитируют вращение ручки левой рукой) З-з-з-з!

    Смотрим в окуляр!

    - (смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем) О-о-о!

    А там звезды загораются!

    Чпок-чпок-чпок!

    Летают астероиды!

    Проносятся каметы!

    Тр-р-р-р!

    Падают метеориты

    - (аплодисменты!)

    Игру «В пути» можно использовать как диалог между героем и детьми например на новогоднем празднике.

    «В пути»

    Если вместе соберемся (повторяют каждую строчку))

    Если за руки возьмемся,

    Чтоб победу (можно Снегурочку или кого-нибудь по теме праздника) нам вернуть

    Мы любой осилим путь!

    А если тропинка лесная?

    А мы ножками топ-топ, топ-топ!

    А если сугробы глубокие?

    А мы на лыжах: ших, ших, ших, ших!

    А если речка замерзшая?

    А мы на коньках: вжик-вжик-вжик-вжик!

    А если горка крутая?

    А мы на санках уть- уть-уть-уть!

    А если дорога широкая?

    А мы на машине: ж-ж-ж-ж!

    А если рельсы железные?

    А мы на паровозе: чух-чух-чух-чух!

    А если чаща дремучая?

    А мы на самолете – у-у-у-у!

    Замечательная игра нашего пионерского детства «В моем отряде сто пионеров» на игре «Зов джунглей может превратиться в игру «Папуасы»

    «Папуасы»

    В зеленых джунглях сто папуасов,

    Сто папуасов в зеленых джунглях,

    Они играют, они танцуют и не скучают никогда.

    Правая рука (машут рукой и произносят текст). Затем левая рука, правая нога, левая нога, голова)

    Существует огромное количество игр с залом и дети с удовольствием в них играют.

    Какие бывают животные?

    (Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны показать определенные движения при этом говоря «Вот такие»)

    Животные бывают высокими.

    Вот такими! (поднимают руки вверх)

    Животные бывают толстыми (руки в стороны!

    Маленькие (приседают)

    Хищные (делают гримасу)

    Добрые (улыбаются) и т.д.

    Зоологическая зарядка.

    (ребята повторяют за ведущим движения и слова)

    Зарядка - шаг на месте,

    А ну со мною вместе.

    С медвежонком – топ, топ, топ!

    За утенком – шлеп, шлеп, шлеп,

    За бельчонком – прыг, прыг, прыг,

    За жеребенком – брык, брык, брык!

    Вместе с жабой – скок-скок-скок!

    Вместе с крабом –в бок, в бок, в бок,

    Прекращаем прыг-скок!

    И я тоже.

    (если дети согласны, то говорят: «И я тоже», если нет – то молчат)

    Я перед праздником украшаю свою комнату…

    Я для своих друзей готовлю подарки.

    Я умываюсь каждый день.

    Я каждый день обедаю.

    Я каждый день расчесываю свою шкуру.

    Я целый день смотрю телевизор.

    Я ем свежую лягушку.

    Я иду гулять.

    Я вижу павлина.

    Он распустил хвост.

    В воде купаются медведи,

    Они громко рычат.

    Рядом жует траву верблюд.

    Он красив.

    Я возвращаюсь к себе домой в вольер.

    Я люблю зоопарк.

    Джон-зайчик

    (Дети на каждый вопрос отвечают: «Да, да, да!» И прыгают, хлопая в ладоши над головой)

    Это Джон-зайчик? Да, да, да!

    Прыгает как мячик? Да, да, да!

    Забегал к нам в сад? Да, да, да!

    С грядки съел салат? Да, да, да!

    И горошек съел? Да. Да, да!

    И еще морковку? Да, да, да!

    Все съел и огород опустел? (разводят руки в стороны) Вот беда!

    Это я, это я! (вариант ОБЖ)

    Кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

    Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто из вас почуяв дым говорит: «Горим, горим!»

    Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем.

    Кто почуяв газ в квартире позвонит на 04?

    Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

    Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

    Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит огнем?

    Да или нет!

    Друга выручим всегда? (ДА)

    Брать не будем никогда? (ДА)

    В классе списывать ответ (НЕТ)

    Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ)

    Брать в автобусе билет? (Нет)

    Ай, ай, ай, как это нет?

    Надо брать билет всегда? (ДА)

    Не робеть когда беда? (ДА)

    Не жалеть для дел труда? (ДА)

    Рук не мыть когда обед? (НЕТ)

    Как же это не мыть. Мыть обязательно всегда? (да)

    Мы лентяям шлем привет? (Нет)

    Мы грязнулям шлем привет? (Нет)

    А тем кто трудится всегда? (ДА)

    Подарки

    (Двустишие произносится хором, затем дети отвечают на вопрос и имитируют подаренный предмет)

    Лучший друг ко мне придет

    И подарки принесет!

    Что он папе подарил?

    Расческу (показ)

    Что он маме подарил?

    Что он маме подарил?

    Губную помаду, а папе – расческу!

    Что он брату подарил?

    Роликовые коньки, а папе – расческу, а маме – губную помаду!

    (и т.д. сестре – обруч, мне – футбольный мяч)

    На прогулку вышел гном.

    Хлопают в ладоши и хором говорят слова, когда ведущий называет что-то из одежды, они должны два раз хлопнуть, показав, на что эту вещь надевают)

    На прогулку вышел гном,

    Посмотрите, что на нем?

    Брюки (шляпа, рубаха, сапоги, носки, ремень, кепка)

    Вот такая вот петрушка!

    Заиграла погремушка!

    Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!(хлопают в ладоши)

    Вдруг затопала Марфушка!

    Топ, топ, топ, топ! (топают)

    И заквакала лягушка (Ква, ква, ква, ква!) (изображают лягушку)

    Ей ответила болтушка.

    Да, да, да, да! (кивает головой)

    Застучала колотушка.

    Тук, тук, тук, тук (изображают молоточки)

    Вторит нам в ответ кукушка.

    Ку, ку, ку, ку! (ставят руки рупором)

    Запалила громко пушка.

    Бах, бах, бах, баз!

    Ах, ах, ах, ах! (Хватаются за голову)

    Замычала и телушка.

    Му,му,му,му! (показывают рожки)

    Завизжала с нею хрюшка.

    Хрю, хрю, хрю, хрю! (показывают пяточки)

    Зазвенела побрякушка.

    Бряк, бряк, бряк, бряк. (ударяют по коленям)

    Заскакала попрыгушка.

    Прыг, прыг, прыг, прыг.(подпрыгивают)

    Вот такая вот петрушка.

    Все, все, все, все! (хлопают над головой)

    КЛУБ «ЗАТЕЙНИК»

    Художественные игры.

    · Актерские

    «ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО»

    Все стоят в кругу. Один говорит «Я- …(и называет любой персонаж при этом показывает какое либо движение или издает звук, все должны повторить, затем говорят « Он… и называет персонаж предыдущий, показывая движения, затем спрашивают следующего «А ты?» Следующий называет свою роль и показывает свое движение. Игра продолжается, пока все себя не назовут.

    · Изобразительные

    «Наскальная живопись»

    Команда сочиняет рассказ, скажем из 5 простых предложений.. Игроки команды знаками и символами пытаются его зарисовать. Карточка отдается команде сопернику Затем дается время, чтобы восстановить рассказ по знакам. Сравниваются авторские рассказы с сочиненными по рисункам.

    Спортивные игры.

    · Игры на местности

    «Прятки с номерами»

    Обозначается территория, где можно прятаться. У всех участников на руке пишутся разные четырехзначные номера. У ведущего игры есть список участников и его номер. У все участников есть блокнот и ручка. Все разбегаются, прячутся. Каждый играет за себя. Если кого-то нашли, нужно списывается с руки его номер в блокнот. Итоги: каждое записанное число плюс очко, твое число в других блокнотах – минус очко.

    · Игры – упражнения, тренирующие координацию, ловкость, реакцию.

    «СПЯЩИЙ ПИРАТ»

    Один человек садится на стул – он пират, ему завязываются глаза. Около него кладутся предметы самые различные. Игрокам необходимо схватить предмет и не быть пойманными. Пират может осалить игрока. Тогда он становится пиратом.

    Познавательные игры. Ребусы, шарады, игры со словами.

    «СЛОГИ» Перебрасывая друг другу мяч, играющие обмениваются слогами. Например один говорит: «Да», второй отвечает: «Ча», третий продолжает «ра», четвертый: «ма». Если у игрока, получившего мяч варианта нет, а у игрока, кинувшего мяч есть такой вариант, игру покидает получивший, если кинувший не может найти такое слов, то он покидает игру.

    На нашем сайте направлены, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства. Этим и объясняется использование в обучении специальных игр и упражнений на закрепление знаний и тренировку актерских навыков. Представленные ниже упражнения, нацелены на развитие не только какого-то определенного профессионального качества, но и на совершенствование целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль. Многие из этих приемов и упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.

    Упражнения на выразительность: пантомимы и инсценировки

    Для мастерства любого актера важны чувство правды и выразительность. Именно эти качества помогают актерам услышать от режиссера заветное слово «верю». Актерам необходимо развивать выразительность и правдоподобность, чтобы стать понятными своему зрителю, нужным образом донести до них идею театрального произведения. Для этого существуют специальные методики и упражнения.

    Пантомима. Пантомима - это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Для выполнения упражнений с пантомимой отлично подходят всем известные игры: Крокодил, Активити, Alias. Цель подобных игр - с помощью пантомимы и без слов постараться объяснить загаданный предмет, явление или фразу другим игрокам так, чтобы они догадались. Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело, так что смело приступайте к выполнению данного упражнения!

    Инсценировка пословицы. Чтобы справиться с этим заданием, вы можете использовать не только возможности своего тела, но и слова. Цель упражнения - сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую общеизвестную пословицу, таким образом, чтобы максимально доходчиво донести до партнёров по игре или зрителей ее смысл. Возможные примеры пословиц: «Семь раз отметь - один отрежь», «Баба с возу - кобыле легче» и т.п.

    Упражнение «Слова на букву…»

    Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

    Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы помочь вам максимально эффективно выполнить это упражнение, предлагаем обратить внимание на определенные группы окружающих предметов, которые вы, возможно, забыли включить.

    Полезным для вас также может стать урок тренинга по творческому мышлению, посвященный развитию воображения . В этом уроке вы найдете различные советы и упражнения, которые будут актуальны и для развития ваших актерских способностей.

    Упражнение «Повтори»

    Любому начинающему актеру необходим свой ориентир, пример для подражания. В отличие от времен Станиславского, сейчас в нашем распоряжении огромное количество разнообразных примеров отечественного и зарубежного актерского искусства, легко доступных в Интернете. Нужно просто открыть youtube, скачать фильм с нужным нам персонажем и попытаться повторить его эмоции, речь.

    Для выполнения упражнения включите видео и начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашей модели. По возможности, копируйте голос, интонации, речь. Поначалу будет трудно, но чем больше вы будете репетировать, тем лучше будет получаться. Конечно, невозможно всё сделать в точности так, как делает ваш персонаж, старайтесь быть как можно более похожими: обращайте внимание на все детали, типичную манеру исполнения, испытываемые эмоции.

    Приведенный ниже видеоролик иллюстрирует, как это упражнение на сцене выполняет знаменитый комедийный актер Джим Керри.

    Упражнение на актерскую фантазию «Додумай»

    Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Обращайте внимание даже на самые незначительные мелочи и старайтесь придумать обоснование каждой детали внешнего вида наблюдаемого человека.

    Эти упражнения направлены на развитие творческого мышления и фантазии актера, для которого богатое воображение является одной из важнейших составляющих успеха. Чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны на какое-то время убедить себя в том, что являетесь своим персонажем и живете его жизнью. Станиславский называл способность актера сотворить своего персонажа и вжиться в его роль искусством переживания, о котором вы сможете прочитать в данном уроке нашего тренинга .

    От предлагаемых обстоятельств к роли

    В этом упражнении вам нужно на основе известных жизненных обстоятельств героя додумать его характер и представить его эмоциональное состояние. Можно сказать, что это упражнение является противоположным предыдущему. Для его выполнения постарайтесь вообразить, как определенные жизненные обстоятельства повлияли на героя, его поведение, эмоции, слова. Постарайтесь описать или даже показать человека, который:

    1. Уже давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы.
    2. Вчера получил повышение и новую зарплату в 2 раза больше предыдущей.
    3. Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем.
    4. Только что проиграл все свое состояние в рулетку.
    5. Смотрит скучный актерский спектакль в то время, когда по телевизору идет футбольный матч его любимой футбольной команды.

    Упражнения на концентрацию

    Концентрация внимания очень важна для актера. Вокруг нас много факторов, которые влияют на наше поведение, мысли и эмоции. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, вам нужно научиться не отвлекаться на внешние раздражители. Кроме того, важно уметь быстро собраться и настроиться на предмет своего перевоплощения. Для развития актерского внимания существует ряд техник и упражнений.

    Обратный отсчет. Закройте глаза и досчитайте от 100 до 1 про себя. Постарайтесь считать одинаковым темпом и не очень быстро. Дышите ровно и концентрируйтесь на числах, пытайтесь представлять их визуально.

    Концентрация на предмете. Присядьте поудобнее и сконцентрируйте свой взгляд на каком-то одном предмете, например, на стрелке висящих на стене часов. Постарайтесь выкинуть посторонние мысли из головы и думайте только о стрелке.

    Также существуют специальные техники улучшения концентрации, видео одной из которых вы можете посмотреть ниже, начиная с 4-й минуты:

    Выполняйте эти упражнения для тренировки умения быстро сконцентрироваться, но помните, что для внимательности иногда полезно просто выспаться и четко определить объект концентрации. Другие полезные советы, как быть внимательными, вы можете прочитать в специальном уроке .

    Упражнение «Смена ролей»

    В жизни мы нередко играем различные роли, попадая в разные обстоятельства. Если мы хотим развить в себе актерский талант, нам важно научиться управлять эмоциями, играя самые разнообразные роли. Ведь все эти умения - профессиональное ремесло актера, которое должно быть у него на самом высоком уровне.

    Чтобы тренировать контроль над эмоциями и способность быстро менять роли, попробуйте выполнить следующее упражнение. Несколько раз произнесите одну и ту же фразу (к примеру, «Дорогие друзья, я не зря собрал/а вас здесь»), с позиции разных персонажей: маленькой девочки, ее мамы, пожилого человека, бизнесмена, знаменитого артиста, президента. Попытайтесь найти особенности каждого из них, для этого фразу можно немного модифицировать, добавляя типовые речевые приемы каждого персонажа. Кроме того, вы можете попробовать произносить фразу от имени одного и того же персонажа, но находящегося в разных эмоциональных состояниях.

    Для этого упражнения полезно использовать уже описанные нами приемы, которые вы можете найти в уроках по ораторскому искусству и ремеслу актера.

    Упражнения на импровизацию

    Импровизация - это работа актёра по созданию сценического образа, действия и собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. С помощью импровизация легко проверить, насколько умело вы владеете качествами настоящего актера. Как правило, в жизни нам приходится играть именно спонтанные, неотрепетированные роли, поэтому тренировка импровизационных навыков актуальна не только для профессиональных актеров. Существуют различные модификации импровизации и упражнений для совершенствования умения выступать без подготовки:

    «Без остановки». Задача данного упражнения заключается в том, что вам нужно без подготовки непрерывно произносить монолог на определенную тему в течение 3-5 минут. Паузы должны быть минимальными, а ваше изложение должно звучать так убедительно, чтобы слушатели подумали, будто вы произносите заранее подготовленную речь. Темы могут быть разными: начинайте с предметов, которые вам хорошо знакомы, а потом переходите к малознакомым или вообще неизвестным темам. Высшим пилотажем является монолог вообще без темы.

    «Интервью». Другим видом импровизации является интервью. Попросите вашего знакомого или коллегу приготовить ряд вопросов для вас. Вопросы должны быть неожиданными и открытыми, то есть предполагающими развёрнутый ответ, а не просто «да» или «нет». Старайтесь быстро, уверенно и максимально подробно отвечать на поставленные вопросы, убедительно отстаивайте свое мнение и как можно ярче выражайте эмоции.

    С привязкой к словам. Подберите 20-30 слов, которые отдаленно связаны между собой. Напишите каждое слово на отдельном листе бумаги или карточке. После этого вы можете начинать импровизационную речь, вытаскивая слова в произвольном порядке и связывая их в последовательный рассказ, обязательно используйте каждое из написанных слов в своем выступлении.

    Комплекс упражнений на дикцию

    Умение четко и внятно говорить является важнейшим качеством любого актера. Для тренировки дикции можно использовать специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата и органов дыхания. Некоторые из подобных упражнений вы сможете найти в специальном уроке по риторике , а также в видеоролике, который мы разместили ниже.

    Цепочки ассоциаций

    Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

    Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

    После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

    Практика

    Актерских упражнений очень много, но самое главное - это практическое использование этих приемов на сцене и в жизни. Оно позволяет не только отшлифовать необходимые навыки, но и научиться работать в реальных условиях с настоящими зрителями. Если вдруг вам представится уникальная возможность сыграть роль в школьном спектакле или на новогоднем корпоративе, ни в коем случае не отказывайтесь от нее, а смело беритесь за дело. Кроме того, наша обычная жизнь часто предлагает нам новые роли:

    • Вчерашний студент в аспирантуре становится преподавателем.
    • Обычный менеджер во время презентации превращается в великолепного оратора.
    • Знакомство с новыми людьми помогает открыть в себе новые качества и показать себя с лучшей стороны.
    • И многие другие.