• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сегодня становится модным быть спортивным, подтянутым, готовым в любой момент постоять за себя и тех беззащитных, кто находится рядом. Для этого необходимо иметь не только красивое, физически развитое тело, но и навыки по одному из видов боевых единоборств. И потому нет ничего удивительного в том, что с каждым годом на тренировки по самбо в Москве приходит все больше желающих.

    Почему именно самбо?

    Прежде всего, потому, что это сегодня – самый эффективный вид отечественных боевых единоборств. Его основы заложены в начале прошлого века русскими спортсменами, которые выбрали лучшие приемы восточных единоборств и дополнили их приемами национальных видов борьбы со всего мира. На протяжении десятилетий самбо доказало свою эффективность и на спортивных соревнованиях, и в реальном бою на улице . Сегодня методики и приемы самбо становятся основой для других видов единоборств, которые наиболее талантливые тренеры и спортсмены создают на основе русского боевого искусства.

    Самбо – доступный вид борьбы.

    Многие тренеры на занятия по самбо в Москве приглашают детей в возрасте около 7 лет и даже младше, если это позволяют физиологические особенности строения тела. В столь юном возрасте дети проходят курс интенсивной общефизической подготовки с акцентом на развитие качеств, которые будут необходимы в дальнейшем. И только по достижении 10 лет начинается изучение различных специальных приемов.

    Наши опытные тренеры, которые провели десятки, сотни ответственных боев, постоянно подчеркивают, что самбо предполагает осмысленное ведение боя. Знание основ анатомии и физиологии человека позволяет мгновенно перейти от одного приема к другому, от защиты к нападению и наоборот.

    Идеальная победа для самбиста – если она получена при наименьших затратах сил и времени.

    Во время схватки самбист должен мгновенно ориентироваться в сложившейся ситуации, оценивать действия соперника и находить адекватные контрприемы, выводить его из равновесия. Эти качества развиваются в процессе многократных тренировок в парах. Привычка мгновенно оценивать ситуацию и незамедлительно принимать контрмеры становится правилом жизни и способствует успеху не только в спорте, но и в других сферах.

    Для спортсменов, которые приняли решение выступать на соревнованиях, подготовка ведется по индивидуальному плану, который тренер составляет, учитывая уровень его подготовки и особенности организма. Такая методика позволяет подойти к соревнованиям в оптимальной спортивной форме. Как правило, в этот период проводятся и индивидуальные, и групповые занятия.

    Индивидуальные тренировки по самбо в Москве проводят многие тренеры. Уделяя больше внимания одному ученику, специалист может в самом начале освоения приема, еще при изучении подготовительных упражнений указать на недостатки. Это способствует более качественному и быстрому усвоению того или иного приема. Они могут проводиться как в зале, так и в ином оборудованном помещении.


    Наверное, каждый из вас, хоть раз в жизни, видел по телевизору, в интернете, или может даже в живую, соревнования по самбо и дзюдо. Эти единоборства настолько похожи, что практически неотличимы для взгляда простого обывателя. Но разница между ними все же есть, об этом мы с вами, уважаемые читатели, и поговорим в данной статье.

    Дзюдо – уходящее корнями в глубокую древность японское боевое искусство, философия и спортивная дисциплина. Самбо - более универсальный вид единоборств, который вобрал в себя приёмы и техники из многих видов борьбы, и боевых искусств, самых разных народов мира, в том числе и из дзюдо. Родина самбо - Советский Союз. Самбо немного младше дзюдо, и недавно отпраздновало свой 75-ти летний юбилей.

    И дзюдо и самбо можно условно разделить на два вида - прикладное и спортивное. Спортивное дзюдо, в отличии от спортивного самбо - Олимпийский вид спорта. Прикладное дзюдо (традиционное) используется в подготовке американской армии и полиции. Прикладное самбо (боевое) состоит на вооружении армии и спецслужб в России.

    Есть отличия и в проведении спортивных поединков. В спортивном самбо запрещены удушающие приёмы, но, разрешены болевые на ноги, а в спортивном дзюдо запрещены болевые на ноги, но разрешены удушающие.

    У самбистов поединки проходят на круглом татами с мягким покрытием, дзюдоисты борются на татами в форме квадрата, с более жёстким покрытием.

    Дзюдоисты выходят на татами босяком, самбисты всегда борются в обуви. Форма одежды дзюдоиста - традиционное кимоно белого цвета, самбисты одеты в куртки и шорты, красного или синего цвета.

    Спасибо за разьяснение.понятно и доступно.


    [Ответить] [Отменить ответ]
    Сергей 2017-08-16 00:41:06

    Доходчиво и,понятно обьяснили! Спасибо)


    [Ответить] [Отменить ответ]

    В СССР дзюдо и самбо всегда развивались совместно - все борцы боролись на соревнованиях и разряды выполняли по обоим видам. Итог этого закономерен - выработалось общее ядро техник, позволяющих добиваться результата в обоих видах, терминология приемов используется самбистская, методики тренировок часто сливаются. Причины на поверхности - после включения дзюдо в программу Олимпийских игр и начала его активного развития в СССР, дзюдо развивалось не с нуля, а именно путем переквалификации самбистов.



    Тем не менее, даже современное дзюдо и современное самбо - внутренне очень различающиеся системы. Сформулирую свое видение так - борца можно подготовить по системе самбо и расширять навыки, используя дзюдо, либо подготовить по системе дзюдо и расширять навыки, используя систему самбо, но обучать самбо и дзюдо новичка одновременно невозможно. Даже подготовленный в обеих дисциплинах спортсмен внутри себя определяет основную базу - «я самбист, могу бороться «по дзюдо», либо «я дзюдоист, могу бороться «по самбо».


    Вопрос корней, преемственности и уровней общности самбо и дзюдо дает весьма широкое поле для теоретизирования. В данном случае выбрана следующая схема изложения:
    за базовую предпосылку берется версия происхождение самбо непосредственно от дзюдо, как наиболее удобная для сопоставления.

    Далее по отдельным «точкам различий» проводится оценка или реконструкция перехода от принципов дзюдо к новым принципам, принятым в самбо.


    Культурная и воспитательная составляющая
    Огромная популярность дзюдо в Японии имеет несколько уровней, и очень важный вплоть до сегодняшнего дня момент - авторитет дзюдо как школы воспитания в духе традиционных и универсальных ценностей, применимых и полезных в повседневной жизни, «интеллектуального дзюдзюцу» со своими позитивными принципами:
    прилежность, гибкость, экономичность, хорошие манеры и этичное поведение — являются огромным благом для всех;
    принцип сэйрёку дзэнъё, наиболее эффективного использования духовной и физической энергией в целях нападения или защиты, применимый ко всем сферам человеческой жизни
    принцип "взаимного процветания" дзи-та кёэй.
    гармоничное развития тела и духа как приоритет дзюдо в отличие он традиционного дзю-дзюцу или европейского спорта;

    И так далее.
    Все то, благодаря чему дзюдо получило часть «До».

    Эта часть в России век назад воспринята не была абсолютно, не особенно воспринимается и сейчас. Дзюдо трактовалось как определенный тип борьбы - и все.

    Причем, если при более позднем распространении карате, заимствовалась хотя бы внешняя атрибутика обучения - терминология на японском, поклоны, кимоно, атрибуты дзенских практик и т.д. (пусть без понимания сути, с восприятием на уровне «экзотической составляющей», но заимствовались), то в российском самбо и это не прижилось, а в российском дзюдо оказалось очень сильно «самбоизировано».

    Система, созданная для гармоничного развития личности, в противовес европейскому спорту, превратилась в европейский спорт. То есть, ценности, заложенные в нее как базовые, на уровне ДО, либо не были оценены, либо не были восприняты учениками дзюдо на самом базисном уровне, на уровне различий культуры. Сейчас, когда благодаря восточным единоборствам российские последователи стали изучать дзен-буддизм и восточную традицию, происходит это совсем в других дисциплинах.

    Теоретическая база борьбы


    Дзюдо как стройная и цельная система проведения поединка, построенная на логичном и красивом принципе выведения из равновесия и броска.

    Небольшое отступление. Вообще, складывается ощущение, что японскому менталитету свойственно упорядочивание окружающего мира на основе принципа «достаточного минимализма». Так же, как в традиционной живописи «главное - это не тушь, а пустое пространство», или как для понятия «красота» используется иероглиф «простота».
    В японских стилях - и в дзюдо, и в айкидо, и в карате присутствует собственная понятная и четкая эстетика движений, не позволяющая спутать их друг с другом и с другими стилями, и основана она на сравнительно малом наборе принципов. Да, человека можно бросить через бедро или подхватом - но это будет не айкидо. А можно заломом кисти двумя руками - но это будет не дзюдо.

    При этом возникает довольно интересная ситуация - сначала создавалась система единоборства на основе главного принципа, но поскольку она не позволяла решить весь спектр боевых задач, дополнительно изучалась еще и «не классическая техника» (как удары и приемы на кисть в дзюдо). Эта техника позволяет подготовить более универсального бойца, но все время как бы остается за скобками, не нарушая стройную красоту самой системы.

    Теория классического дзюдо построена Д.Кано на основе отказа от традиционной идеи «движения ки» в пользу европейской логики и принципов физики - для броска необходимо вывести проекцию центра тяжести тела за площадь его опоры. Д.Кано широко использовал захваты за одежду и принцип рычага, по сути, рассматривая человека как некий цилиндр на плоскости. Если противник ведет себя иным образом, то необходимо привести его в это состояние сковывающим захватом. Что помогает не всегда - наверное, всякий изучавший дзюдо, сталкивался с появляющейся довольно естественно «новичковой» техникой защиты - «обмякании» тела в сочетании с прогибанием в подвижной пояснице. Человека тогда очень просто завалить скручиванием или «дворовым» запихиванием, но, используя классическую технику, бросить почти невозможно.
    «Вся классическая техника дзюдо выполнятся из классического захвата - отворот - рукав, а все остальное приспособлено к дзюдо в процессе решения проблемы «кто победит». С действиями, которые постоянно уводят дзюдо от его классического варианта в другой вид единоборства, постоянно, методом изменения правил, ведется борьба (запрещения захватов за пояс, штаны, на одной стороне кимоно и т.д.) Из этих захватов правильно вывести из равновесия практически невозможно, и поэтому эти захваты считаются защитными. …».

    Итак, в теоретической схеме дзюдо воздействие идет на двух уровнях - на ось плеч и на точку опоры, что влечет канонический двусторонний захват (за рукав и противоположный отворот). Отсюда и два главных принципа броска - фиксация оси плеч с выбиванием опоры и фиксация опоры со сдергиванием оси плеч. Соответственно, вперед, назад, вбок - но по этому принципу. Отдельная группа - броски, основанные на отрыве от точки опоры - приподнимании, включены, возможно, поскольку по механике движений и требуемым захватам хорошо комбинируются с приемами основного принципа.

    Такова лаконичная красота теории бросковой техники дзюдо. Действительно, изящная схема.
    Но эта схема в самбо тоже не перешла. Вот российские энтузиасты берут зацеп, но делают его с захватом за пояс и с прихватом ноги. Или с односторонним захватом. То есть, заимствуя форму приема без заимствования теоретической базы борьбы. Никакой лаконичной красоты стиля - все, что ее создателем Д.Кано было тщательно исследовано и отброшено как лишнее, не соответствующее принципам, в самбо вдруг возвращается и объявляется равноправным.
    Почему?

    Вообще интересна сама логика внесенных изменений - «архаичное кимоно» заменила куртка, которая «выполнялась из более плотной ткани и имела пришивные пояса. Это позволяло делать захваты более жесткими, а борьбу более силовой». Вопрос: зачем «вести более силовую борьбу», когда главный принцип «дзю», из которого Кано выводил изящную теорию эффективности дзюдо, как раз и состоит в отказе от приоритета использования силы в пользу использования момента и движения соперника? Причем Д.Кано приводит принцип «дзю» не просто как способ, с помощью которого более слабый физически человек может победить более сильного, а как принцип рациональности: «Если бы я обладал большей силой, чем мой противник, я бы просто задавил его. Но даже если бы у меня были желание и сила для этого, все же лучше для меня самого было бы вначале уступить противнику, поскольку подобные действия значительно экономят мои силы».

    То есть, российские последователи самбо уже не просто отказались от социо-культурной части «До», но и от основного борцовского принципа «Дзю». Основы «Ниппон Дэн Кодокан Дзюдо», как писалось на квалификационных удостоверениях Кодокана, что означает "лучшее будо Японии".
    Казус? Или непонимание? Основной принцип борьбы дзюдо не понят? Или не то и не иное? Причем в современном самбо борьба действительно гораздо более силовая, чем даже в современном дзюдо, самбо пошло по «нелогичному» пути, даже если не привязывать анализ к приведенной цитате.

    Во всем этом преобразовании можно увидеть вполне здравую логику, если исходить из ситуации, что изучавшие и развивавшие дзюдо люди не были новичками в борьбе. Например, была собственная методическая база, которую они не считали худшей или менее правильной. И новые технические действия просто встраиваются в имеющуюся базу, не взирая на искажения формы и сути.

    Существование собственной методической базы делает понятным быстрый отказ от додзе, татами, кимоно в пользу спортивного зала, борцовского ковра, борцовок и в том числе - значительно возросшую роль борьбы в партере (да и сам термин оттуда). У российских борцов базой, скорее всего, была классическая (вернее, тогда французская борьба + вольно-американская, на смену которым со временем пришла тройка классическая - вольная - самбо). Для борцов, привыкших долго и упорно зарабатывать очки в партере в классике, естественно не упускать возможности «повозиться», «дожать» соперника, благо умение плотно контролировать противника “на земле” уже наработано. В классике - и самбо - стойка и партер как технические действия не противопоставляются. В отличие от дзюдо, в котором Д.Кано рекомендовал изучать технику борьбы лежа только после приобретения основательного опыта бросковой борьбы («выполнение бросков более ценно как для физического развития, так и для духовной подготовки»), а при отсутствии достаточного времени на освоение всех приемов- изучать только бросковую технику.

    Это различие даже современного дзюдо и самбо проявляется и сейчас даже на уровне методики и изучаемой техники. Все современные книги по дзюдо в качестве техники партера приводят удушающие, удержания и болевые - то есть, атаки только «раскрытого» соперника. В учебниках же по самбо очень подробно разбираются подготовительные действия - перевороты, переводы и прочее, в том числе, без захватов за одежду.

    Именно наличие «своей» борцовской базы - разумное объяснение отказа от принципа контроля противника по «оси плеч», разработанному Д.Кано. Иначе следует принять точку зрения, что ученики В.Ощепкова просто ничего не поняли в строгой и логичной системе, либо нисколько ее не оценили. Причем «не оценили» не в восточном смысле, прививаемом в Японии (приоритет ценности дзюдо над ценностью борца - «высшая ценность дзюдо сама по себе не меняется от личной победы или поражения», при которой изучаемая техника «консервируется» ради сохранения традиции), а на уровне эффективности борцовского поединка.

    И здесь уже есть момент сцепки с упоминавшимися выше факторами культурного порядка - не оценили по причине иного понимания природы и сути противоборства. Для европейца и для россиянина борьба - это борьба, в ней главное - определить победителя, а «мера силами» и «игра мускулами» - непременная составляющая европейского понимания борьбы, возможно, со времен тяжеленного военного снаряжения. В классике просто отступивший назад или сбитый на колени борец проигрывает балл, даже в борцовском трактате Ф.Фон Ауэросвальда (Саксония, 1537г.) такие действия называются «выгодный шаг» и сведены в целую группу. То есть, броски - это не вся борьба, а ее кульминация, высшая часть.

    В дзюдо же борьба не есть мера сил, а состязание в уровне овладения техникой. Не соревнование, а развитие - главное в рандори, Д.Кано даже требует проводить рандори в высокой стойке, способствующей освоению классической техники, хотя и ослабляющей защиту. Соревнование проводится в уровне овладения принципом дзю, в степени продвижения по пути познания «До», причем огромное значение имеет фактор преемственности традиций.

    Разное понимание целей борьбы и смысла ее изучения серьезнейшим образом определило принципиальную двигательную схему и состав приемов двух видов борьбы. То, что было заимствовано, заимствовалось по принципу дополнения имеющегося, без замещения, точно так же, как и в случае социо-культурного фона дзюдо. Трудно подобрать подходящий термин для этого уровня различий, предварительно можно сказать, что два вида борьбы различаются стратегически.

    Отдельные вопросы техники. Выведение из равновесия. Комбинация и прием.
    Остановимся подробнее на довольно узком различии в технике выведения из равновесия. То, что в самбо равносильными рассматриваются односторонний захват и даже захват только одной рукой, приводит к использованию выведения из равновесия «нависанием» и «задавливанием» для всего арсенала бросков - подсечек, подножек, подхватов, зацепов.
    Более интересно другое - разный механизм выведения из равновесия в двустороннем классическом захвате. В самбо одна и та же механика движений используется и в двустороннем и в одностороннем захвате - выведение локтя под мышку противоположной руки.
    В классическом дзюдо этот способ- исключение - он есть только в броске сеои-наге. Для всех подхватов и подножек в процессе выведения из равновесия локоть руки отводится вверх -в сторону, как при бросках назад, так и при бросках вперед.

    Именно отсюда, плюс жесткая фиксация куртки поясом и более плотный покрой куртки,
    так же вытекает техника «вязкой борьбы» в самбо, отсутствующая в дзюдо. Поскольку после выведения из равновесия с заведением локтя под мышку бросок возможен вперед и назад, появляется схема длительной атаки вперед-назад-вперед-назад из этой «полупозиции» без возвращения атакующего в исходную стойку. Переход в атаке вперед-назад (например, передняя подножка - задняя подножка), в дзюдо проходит с относительной потерей контроля захватом, в силу тех же трех причин. Кроме того, вязкой силовой борьбе способствует использование низких стоек и односторонних захватов, позволяющих загружать одно плечо соперника двумя руками.

    Именно это имеют в виду самбисты, когда говорят о комбинационной борьбе, отсутствующей в традиционном дзюдо. И именно поэтому чистые дзюдоисты их не понимают - для того, чтобы увидеть разницу, надо иметь опыт самбистских поединков. То, что составляет рэнцоку-вадза в дзюдо - 2 приема в связке, еще не комбинационная борьба для самбо.

    В современном дзюдо борец с уровня первого разряда в ответ на вязкую борьбу в самбистском стиле просто скинет с плеч дзюдогу, наклонив голову. Опытный борец уж точно дзюдогу плотно не подвязывает и сбрасывание это проводит играючи. И все, нет жесткого сковывающего захвата, конец комбинационной борьбы. Добавьте сюда большую среднюю продолжительность схваток в самбо в силу большей сложности чистой победы, и в итоге дзюдо и самбо различаются уже тактически.

    В традиционном дзюдо схватки в самбистском вязком стиле и не вели, эстетика движений и поединков иная, очень иная.

    В«Гении дзюдо» А.Куросавы она воспроизведена показательно - борцы прыгают вправо - влево - вперед - назад, борясь за захват (опять же не удержусь отметить технику освобождения от захвата руки сбивом стопой). После долгой борьбы за захват следует одиночный бросок - и все. Оставшееся время фильма проигравший борец лечится, либо его хоронят сразу.

    Все это сохранилось и в традиционном дзюдо, как красиво сформулировал на одном из форумов дзюдоист, живущий и тренирующийся во Франции «у нас происходит перекос в сторону ориентации на иппон в ущерб тактике».

    Причем это различие подходов к тактике поединка имеет давние исторические корни. С.В.Мишенев в отличной книге «История европейского фехтования» приводит данные анализа останков на месте битвы при Визби (1361г.), где обнаружены скелеты 1185 бойцов: «Во Ингельмарк, проведя тщательный анализ, выявил интересные закономерности. Большинство ударов - 65% нанесены по левой ноге, в основном по голени, причем это не самые сильные удары. Несколько меньше представлены удары по рукам… причем это тоже не самые сильные и одиночные удары. А вот большинство ударов по голове нанесено с предельной силой, причем в 20% случаев сериями…
    Вывод однозначен. Воины, сражаясь друг с другом наносили редкие экономичные удары в наиболее доступные места тела… и добившись преимущества, обрушивали на потерявшего контроль противника мощные и меткие удары, вкладывая в них всю силу.
    Такой принцип сочетания дезорганизующего и добивающего ударов вообще характерен для европейского фехтования и более поздних времен.
    Для сравнения заметим, что … скелеты, найденные в Японии при Саймокуза, несут на себе следы одного, в основном диагонального или горизонтального, удара по голове» .

    Продолжение следует.

    Два вида боевого искусства – самбо и дзюдо – по технике схожи друг с другом. Оба популярны во всем мире. В Москве, например, есть несколько клубов самбо и дзюдо, а федерации этих видов борьбы открыты практически в каждом городе. Многие полагают, что дзюдо стало основой для самбо, однако есть и полярное мнение. В чем их сходства, и в чем различия. Рассмотрим в данной статье.

    Феномен популярности

    Самбо – популярный во всем мире вид боевого искусства. В прошлом столетии его изучали только в Советском Союзе и только сотрудники спецслужб. За последние годы число изучающий спортивное самбо увеличилось в разы, и популярность борьбы вышла далеко за пределы России. И наши спортсмены, занимающиеся в секции самбо в Москве, принимают участие в международных соревнованиях не только по самбо, но и по дзюдо и смешанным единоборствам.

    Бытует мнение, что основой самбо является дзюдо, которое пришло к нам из Страны восходящего солнца. И действительно, один из его основателей, В. Спиридонов, когда-то изучал дзюдо в Японии, а затем все полученные знания использовал при создании самбо. Вот только почему японцам столь нравится несколько измененная версия их боевого искусства? Некоторые исследователи сходятся во мнении, что дзюдо в своем классическом варианте – это искусство применения приемов. И если его не удалось применить, то борец возвращается на исходную позицию и совершает очередную попытку. В. Спиридонов же учил не останавливаться и возвращаться к началу, а пытаться применить другой прием, наиболее подходящий в создавшийся ситуации.

    Сходства и различия

    Если кому-либо довелось ходить на занятия по самбо и одновременно на занятия по дзюдо, то они могли заметить, что техника этих видов борьбы схожа. Есть:

    • захваты;
    • броски;
    • болевые и удушающие приемы.

    Но есть и различия. Заключены они в следующем:

    • правила проведения соревнований;
    • спортивная экипировка;
    • Олимпийские игры.

    Практически каждый из тех, кто занимается в школе самбо, принимает участие в соревнованиях, они выходят на ковер круглый, в то время как норма для дзюдоистов – квадратный татами. Во время поединка или на тренировке по самбо в Москве борец имеет полное право применить болей прием на суставы ног, у дзюдоистов он запрещен.

    Самбист выходит на ковер в специальной куртке, шортах и обуви (борцовках). Дзюдоист – в кимоно и босиком. К слову сказать, самбо – это развивающийся вид единоборств, и некоторое время назад были внесены изменения в правила проведения соревнований. Например, теперь разрешено выходить на ковер только в синих или красных борцовках.

    В данной статье мы дадим ответ на вопрос что выбрать новичку - боевое самбо или самбо? Сперва давайте разберемся какие основные различия между классическим и боевым самбо - техникой самообороны, разработанной более 80 лет назад в СССР, и в основе которой лежат различные виды национальных единоборств. На этом, пожалуй, их сходство заканчивается. А это значит, что пора приступить к их сравнительной характеристике. После чего, вы сами сможете сделать правильный выбор.



    Отличие боевого самбо от классического:

    Если не заходить в тонкости, то самое главное различие состоит в том, что классическое самбо это только борьба, без возможности нанесения каких-либо ударов, а боевое самбо - это смешанная техника, очень сильно похожа на технику микс файт. Техника боевого самбо, помимо ударов руками и ногами, допускает применение болевых приемов, бросков, захватов и удушения. Таким образом боевое самбо относят к числу наиболее разнообразных по количеству приемов единоборств, дающих возможность демонстрации самых разнообразных стилей ведения боя.


    Совет - чтобы правильно выбрать новичку боевое самбо или самбо?


    Что касается выбора для новичка боевое самбо или самбо, то здесь необходимо сперва понять для каких целей вообще вы будете осваивать самбо. Если ваша цель - укрепление здоровья, прокачка внутреннего стержня, бойцовского характера или вы работаете в охранных структурах, где вам необходимо обладать высококачественным навыком задержания, тогда вам лучше подойдет спортивное самбо.

    Прежде всего потому что чистая борьба требует значительных затрат физической энергии, поэтому для физического развития дает гораздо больший эффект, чем ударная техника. А в случае, если вы работаете в охранных структурах и вам необходим опыт в задержании противника, то спортивное имеет самый широкий арсенал болевых удержаний, и это даст вам необходимые навыки.



    Если ваша цель - получить эффективный навык для самозащиты, тогда боевое самбо имеет гораздо больший потенциал. Это позволяет вам эффективно вести бой в стойке, нанося удары руками, ногами, коленями и в случае необходимости вы будете себя уверенно чувствовать если окажетесь на земле. Поскольку боевое самбо, помимо ударной техники включает в себя также всю технику спортивного самбо, то те же броски, болевые на руки и на ноги, удушающие дают вам возможность на уверенную победу над противником в партере. Таким образом можно сказать, что боевое самбо это универсальная техника, а спортивное самбо это узко специализированная техника.

    Итак, если ваша цель - это максимальная боеспособность в любых ситуациях, в том числе и для самозащиты на улице, тогда боевое самбо будет наиболее предпочтительно. Теперь перейдем к конкретным рекомендациям как начать.



    Для тех, кто не в Питере - наши рекомендации.

    Если вы проживаете не в Санкт-Петербурге и в вашем городе нет клубов боевого самбо, где существуют специальные группы для начинающих (опытные и новички занимаются в одной группе), тогда лучше всего начать со спортивного самбо. Все таки этот вид менее травматичен, конечно же при условии достаточной квалификации тренера. Таким образом, вы получите первоначальную физическую подготовку, освоите базовую технику спортивного самбо. Позанимавшись хотя бы пол года, вы уже можете смело переходить в группу боевого самбо, многие вещи для вас будут уже знакомы.

    Итак, резюмируя вышесказанное, еще раз о различиях в этих двух видах единоборств.

    Боевое самбо отличает высокая динамичность, а схватка, как правило, занимает короткий промежуток времени. Ведь кульминацией действия нередко становятся нокдаун и даже нокаут, что, в отличие от классического самбо, значительно повышает вероятность досрочного окончания поединка. Именно поэтому боевое самбо отлично подойдет для реальных навыков самозащиты. В классическом самбо все происходит с точностью до наоборот - соперники нередко держат паузу ради подготовки к проведению решающего броска.

    Благодаря развитию таких качеств, как смелость и воля, улучшению физической формы, а также минимальному риску получения травм, изучение основам классического самбо рекомендуется даже малолетним детям. Боевое самбо, напротив, зачастую становится выбором состоявшихся спортсменов, главной целью которых является развитие бойцовских качеств и навыков.